Традиционное агентское мероприятие туроператоров Coral Travel и Sunmar Весна-Лето прошло в этот раз в весьма необычном формате. Цифровые технологии, мягкие антиковидные меры и живое человеческое общение организаторам удалось соединить весьма интересным и перспективным образом.
Прошедшее 9 марта ежегодное мероприятие Весна-Лето у Coral Travel в 2021 году выглядело необычно со всех сторон.
Во-первых (и, возможно, это главная новинка), туроператор впервые в практике общения с агентами так масштабно и наглядно успешно использовал формат phygital (phygital — от английского physical и digital, сочетание цифровых и физических каналов коммуникации).
Coral Travel в этом году полностью отказался от олдскульных печатных раздаточных материалов, роллапов, баннеров и пр. Информация для агентов была представлена полностью в цифровом виде. Так, с продуктами и направлениями компании гости воркшопа знакомились с помощью тачскрин-столов, расставленных по всей площади конгресс-центра и интерактивных цифровых панелей с тачскрином, собранных в одной большой зоне.
На них розничные партнеры могли получить как общую информацию об ассортименте компании в различных странах, так и более детализированную информацию — например, о летней коллекции из 120 эксклюзивных отелей Coral Travel в Турции — и о каждом из них в подробностях.
При этом все эти цифровые каталоги находятся в облаке, и таким образом, были доступны участникам также на их мобильных устройствах — турагентам достаточно было просто навести камеру на специальный QR-код.
И тем не менее, цифровой формат не исключал, а наоборот, упрощал и дополнял живое человеческое общение, по которому сотрудники туриндустрии действительно успели соскучиться за прошедший год.
Общения хватало, причем тесного, практически полезного и без формальностей. Конференция Весна-Лето в 2021 году полностью прошла в формате воркшопа, без конференционной части, но с элементами выставки. Сюда приехали со своими стендами 48 популярных отелей Турции, Греции, Мальдивских островов и ОАЭ и два представительства национальных офисов по туризму — Туниса и Греции — чем не своя выставка? И даже совсем не мини.
Туроператор арендовал для проведения такого комбинированного действа все 3500 кв. м суперсовременного конгресс-центра отеля Hyatt Regency на Ленинградском проспекте Москвы. В десяти залах центра проходили практические и обучающие семинары и тренинги по продуктам и направлениям.
Другая часть пространства была отведена под общение с отельерами и офисами по туризму, еще ряд залов был выделен на общение с отделами Coral Travel. Питание же было организовано на стеклянном мосту, соединяющем два корпуса отеля.
А еще всех очень радовала в этот раз и 3D-фотозона — пусть и виртуальная, но приятная возможность выскочить из пятнадцатиградусного московского мороза на пляж.
Как отмечали в разговорах с нами сами турагенты, такая большая площадь воркшопа и умелое распределение деятельности участников по секциям позволила грамотно рассредоточить людей. Даже питание было организовано строго по расписанию, согласованному с проведением семинаров и других мероприятий воркшопа — так, чтобы избежать толп и очередей. И это сработало. Хотя людей было мягко говоря, немало.
Впервые на воркшопе так свободно. В прошлый раз людей было примерно столько же, но от скученности могла в прямом смысле заболеть голова. Здесь же — воздух во всем. Свободно и интересно, — отметил в беседе с нашим корреспондентом Юрий Гриценко, учредитель агентства Флагман Трэвел (Москва).
Как подчеркивали наши собеседники, они остались довольны не только форматом и четкой организацией, но и самой повесткой дня. Так, ряду наших собеседников из числа розничных партнеров Coral Travel бросилась в глаза широта охвата весеннего воркшопа. То, что на мероприятии можно было получить информацию самого разного рода и выбрать самое нужное и важное им самим. От новостей мировой туристической индустрии и стратегии планов Coral Travel планы на предстоящий сезон до детального разбора турпродукта (той же летней коллекции эксклюзивов в Турции или российского ассортимента) и живого обучения — например способам и методикам проведения маркетинговых акций.
Иностранные же участники воркшопа (отельеры), с удовлетворениям отмечали, что в гардеробе на первом этаже через полчаса после начала воркшопа почти не было свободных мест, как, впрочем, и во многих залах, где проходили семинары, а к стендам отельеров выстраивались очереди. Не за сувенирами, а за информацией.
Если честно, мы ожидали меньше агентств, но здесь прямо аншлаг. Конечно, играет роль и сам бренд туроператора, но важен и новый современный формат мероприятия. Наконец, люди просто соскучились по живому общению, рвутся пообщаться с коллегами, получить информацию из первых рук. Делаем вывод: в этом году будут хорошие продажи, хороший сезон, лучше чем в 2020 году, — заключил Окан Календер, директор по маркетингу и продажам на рынке СНГ отеля Calista Luxury Resort 5* в Белеке.
Как рассказали нам в отделе по связям с общественностью Coral Travel, результатами весеннего воркшопа в компании довольны. А это значит, что показавший себя в этом году с лучшей стороны формат phygital для своих партнерских мероприятий туроператор будет масштабировать и далее.